drozd

ВНИМАНИЕ !!! ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САЙТЕ

Смело жмите сюда :)

С 17.09.2020 гости не могут писать в гостевую. Регистрируйтесь!

Борис

Но он правильно ее спел?

Правильно, многим понравилось. Но я остаюсь при своем мнении.
И на этой же пластинке композиторский опыт конферансье Семена Каминского. Песня «Прости» на стихи Харитонова.

-Скажите, легче было проталкивать песни участников худсовета?

Если Харитонов сидел в худсовете, то – да. Если – нет, то могли и зарубить. А если песню зарубили, то чаще всего она пропадала. Так случилось с песней Теодора Ефимова «Мы от любви зависим».

-Хочу спросить Вас о самом последнем альбоме «Синей птицы», который вышел в 1988 году, - «Белый причал». Вроде бы жанр уже на сходе, но «На закате в среду», «В море ходят пароходы»…

«На закате в среду» очень красивая песня. И она могла стать шлягером, но тогда уже надо было заниматься ее раскруткой. Наступало такое время. А «В море ходят пароходы» Сергей Дроздов пел в своих концертах до самых последних дней.

-Слова песни «На закате в среду» написал С. Огарков…

Это псевдоним Сергея Касторского.
С Серегой мы часто дурачились. На гастролях ходили по городу, в котором выступали, и сочиняли всякие стишки и музыку. И однажды мы набросали «Вдоль по улице Горького проезжаю я и горько мне….» ну и так далее. По куплету сочинили. А потом смотрю, а она вышла в исполнении Кобзона, а в титрах указано: музыка - С. Касторский, слова - С. Огарков. Вот таким Серега плутом оказался (смеется).
Однажды был такой случай. Помните был фестиваль советской песни в польском городе Зелена Гура? Так вот там на одном из фестивалей несколько коллективов исполняли мою песню «Ушло наше лето». Ведущие представляли так: композитора и автора стихов не называли, а объявляли – песня из репертуара ансамбля «Веселые ребята» (смеется). Ну, что тут сделаешь?
А что касается написания песен, то истории были разные. Например, песню «Я ухожу на север» мы с Сеней Каминским написали за один вечер. Сразу, и потом записали на пластинку, ничего не переделывая. А в концертах ее не исполняли.
А с песней «Моя любовь жива» случилась такая история. Иду по «Мелодии», а навстречу идет Игорь Кохановский. Я ему говорю, что я со многими пишу песни, а с ним ничего еще нет. И показал ему фрагмент. Он записал себе так, как записывают поэты. И буквально тут же звонит мне в гостиницу (мы тогда останавливались в гостинице «Центральная»), и говорит, что написал стихи. Потом красивое вступление к песне (клавишно-гитарное) придумал Дима Галицкий

. -Хочу спросить про еще одну песню с этого альбома – «Шаги». Как Вы говорите, она не «совсем ваша», то есть не в стиле «Синей птицы»?

Дело было в Сочи. Я познакомился на пляже с киевским поэтом Игорем Лазаревским. Он предложил послушать запись одной из своих песен и если понравится, то попробовать записать ее. Это была песня «Шаги». Приятная песня, в стиле «легкого регги». Нам понравилась, и мы, почти ничего не меняя, записали. Она вошла в альбом. Игорю очень надо было, и мы помогли ему. Но она действительно не в нашем стиле.
Кстати, на этом же диске есть еще две песни на стихи Лазаревского. Одна, которая и дала

03.12.2019 17:55
Борис


-«Давай» не понравилось?

Не понравилось. И, как ни странно, не понравилось поэту Владимиру Харитонову.
Гаджикасимов написал другой вариант – «Вчера ты решила…»
Я считаю, что это немного ослабило песню. В первом варианте по потенциалу эта песня могла быть равной «Клёну».

-Кто аранжировку делал?

Сам Сергей Дьячков.

-Фортепианное вступление, потом довольно жесткий рок, крутая партия бас-гитары, и вдруг мягкий гитарный фрагмент…

Когда мы писали вторую пластинку, то у нас и времени было больше и порепетировать нормально могли. Уже все было отработано.
Я вспоминаю первые гастроли в Москве. Нам выделили для концертов Дворец Спорта «Сокольники». А мы знали, что туда на концерты народ не очень охотно ходит. Выходим на первый концерт, а зал полный. Сработала наша первая пластинка.
Стали приходить и знакомиться композиторы. Слава Добрынин тогда принес первую для нас песню «Горько». Но получилось так, что сначала вышла пластинка со второй его песней «Ты мне не снишься», и только следом с песней «Горько».
И получилось так, что в течение нескольких месяцев мы записали довольно много хитов.


-Возвращаясь к песне Добрынина «Ты мне не снишься». На концертах я слышал более жесткое гитарное исполнение в этой песне?

На концертах играл работавший у нас тогда Саша Мостовой. Это гитарист-виртуоз. Ему нужен был простор. По большому счету вокруг него надо было строить ансамбль. Но не сложилось. Он летал из коллектива в коллектив так же, как и играл на гитаре … Пару недель назад мне сообщили, что Александр Мостовой умер.
А на пластинке партию гитары записал Володя Шурыгин. Это удивительный музыкант. Он так играл на гитаре! При этом он очень аккуратно и тонко мог играть в песнях. Именно то, что надо. И когда он записал гитару в песне «Ты мне не снишься», я понял, что это очень отличалось от того, что мы играли раньше. Жаль, что у него такая судьба…

-Кто делал аранжировку?

«Ты мне не снишься» мой брат Миша делал вместе со Славой. Другие песни Славы - «Горько» и «Так вот какая ты» - делал Михаил Болотный. «Между мною и тобой» и «Не обижайся» Добрынин приносил готовыми, аранжировки делал Михаил Шуфутинский. И еще «Прогулку» делал Виталий Кретюк. Они ее вместе с Добрыниным написали.

-На этой же пластинке записана песня «Первая любовь моя»?

Я считаю, что эта песня записана не по «синептичьи». Так получилось, что у Толи Мурыгина не было песен и мы с Мишей решили дать ему записать вокал. Мне не понравилось, как Толя спел. Все, кто у нас пел, имели в голосе какую-то изюминку. Слушаешь и кайф ловишь. А Толя пел проще.

03.12.2019 17:54
Борис

В это время я снова поехал в Москву, и зашел на «Мелодию». Я был немного знаком с Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым. Ему я отдал кассету с нашими песнями. Рыжикову понравилось наше исполнение и он пробил нам запись, что тогда было большим везением.
Мы приехали, записались и уехали. И тут меня стали разыскивать звонками. Я понял, что что-то происходит.
Конечно, я верил в успех нашей первой пластинки, но не настолько, К тому же я был уверен в успехе совсем другой песни. Я считал, что хит – это «Слова» Сережи Дьячкова. Но оказалось, что «Клен».

-Скажите, в песне «Слова» инструментал записывали музыканты «Синей птицы»?

Нет, это записал Сергей Дьячков. Партия фортепиано это его, гитару записал Володя Семенов. Бас-гитару и ударные – не могу сказать. Скорее всего, кто-то из «Коробейников».
На первой записи голос был Леонида Бергера, а на нашей Сергей Дроздов исполнил приблизительно в такой же манере.
Сама по себе песня не очень сложная, но очень приятная для музыкантов. Мы любим такие баллады.


В конце концов, аппаратура в Куйбышев пришла, и мы могли начать работать. Опять сдавали программу худсовету. Вообще, худсоветами нас замучили. Работать – не работаем, а худсоветам программы сдаем. Смешно даже.

-На первой пластинке были две песни члена Союза Композиторов Бориса Терентьева – «Родина» и «Только море»?

Он пришел на запись, когда мы писали вокал. Я смотрю на него и вижу, что он не узнает своих песен. Прислушивается, прислушивается… А потом послушал готовый вариант и сказал:
- А здорово получилось!
Был такой журнал в то время «За Родину!». На последних страницах там были тексты и ноты песен. Вот мы их оттуда и взяли. И надо сказать, что переделали мы в этих песнях почти всё.

-А кто делал аранжировки?

«Клен», «Только море» и «Родина» сделал мой брат Михаил. А про «Слова» я уже сказал.

-На второй пластинке «Синяя птица» записала песню Дьячкова «На перепутье». Я считаю, что это очень интересная песня, незаслуженно забытая.

Там случилась такая история. Первый вариант текста, который написал Онегин Гаджикасимов, зарубили. В оригинале было:
«Давай, если хочешь, со мной не встречаться
Давай, если сможешь, простимся навек
Давай позабудем, что счастливы были,
Что может любили, а может и нет.
Давай, если хочешь, сожжем этой ночью
Разлуки и встречи, былое кляня,
Но только дай слово ни разу не вспомнить,
Ни разу не вспомнить меня…»

03.12.2019 17:53
Борис

Сайт не даёт возможности выложить всё целиком, поэтому попытаюсь частями.

-Вы даже не знали название их коллектива?

Нет, не знал. На тот момент меня это не интересовало. Узнал уже спустя годы.
Этих ребят я передал Мише, чтобы они начали репетировать. К ним мы пригласили знакомых музыкантов из Калининграда…

-Вы же оказались в Калининграде в 16 лет?

Да, тогда мы назывались воспитанниками. Поначалу туда брали сирот, ребят из неполных семей, но обладающих какими-то музыкальными данными. А потом стали брать и других. Меня отправили на перевоспитание. А когда я выпустился из воспитанников, то попал на срочную службу в очень хороший коллектив. Концертмейстером группы кларнетов был Анатолий Крутиков, музыкант божьего дара. Мы играли не только марши, но и классику. Я прошел очень хорошую школу. Калининград был всегда джазовым городом. И после демобилизации я еще какое-то время работал в одном джаз-оркестре под руководством Володи Зорина, а потом вернулся в Гомель.
Работал в оркестре Эдди Рознера. А после того, как Эдди уехал в Германию, я отправился в Москву, где работал в ансамбле «Советская песня» Алексея Мажукова.

-В «Советской песне» работали известные солисты?

Да, Нина Бродская, Олег Ухналев. Вы знаете, что Олег страдал известной слабостью и иногда нас подводил.

-Да, он многих подводил….

Но при этом был очень талантливый. У Олега был красивый тембр…
Ну, а потом я перешел в «Коробейники» …
Так вот, я должен был еще доработать в «Коробейниках» и по этой причине вернулся в Москву. А Миша на пару месяцев пристроил всех ребят в местный ресторан, где можно было и репетировать и работать. А потом по своим связям пристроил новый коллектив в Горьковскую филармонию. С ним поехали Сергей Дроздов, Юра Метелкин, Борис Белоцерковский, гитарист Юра Янин (его знал Миша и именно он Юру пригласил из Калининграда, здоровый, светловолосый, русский парень, хороший гитарист и неплохой певец, но с одной человеческой слабостью… ), вокалистка Женя Завьялова (она – москвичка, работала со мной у Рознера), гитарист Гена Матвиенко (парень из приличной семьи, сын генерала, прошел с нами весь трудный репетиционный период, и когда надо было зарабатывать деньги, вдруг сказал, что устал и уехал домой, в Калининград. К сожаленью, его давно уже нет в живых…), трубач Валерий Мельников (гомельский музыкант, прошел с нами весь репетиционный период, записал первую пластинку, но ушел после первой поездки).
Я закончил с «Коробейниками», уволился и приехал в Горький.
Надо сказать, что работа в Горьковской филармонии была довольно рутинной. Им был нужен коллектив, который работал бы по области, по деревням. Меня это совсем не устраивало. И я снова поехал в Москву искать филармонию, где можно было нормально работать. Там встречаю конферансье Семена Каминского. Он ехал в Куйбышев, в филармонию, по своим делам и пообещал поговорить на наш счет.


Через некоторое время приходит нам телеграмма с вызовом в Куйбышев.
Мы прослушались и были приняты, но возникли проблемы с аппаратурой. Мы никак не могли ее получить. Вроде бы была заказана, но всё не приходила. Месяцев шесть мы ждали аппаратуру.

03.12.2019 17:52
Борис

Добрый вечер друзья - дроздовцы.
Прочитал на яндексе небольшую статью про ВИА Коробейники.
Статья как статья, но увидел фото, на котором одна фигура показалась знакомой. Полез в Википедию и понял, что я что-то пропустил. На фото третий справа - Роберт Болотный. Оказывается там работали так же Олег Колесниченко и Александр Мостовой. Оба из Синей птицы.

Далее нашёл интервью Роберта Болотного, которое показалось интересным. Мне кажется в таком виде я это не слышал.

 

 

-Роберт Аронович, Вы мне рассказывали, что идея создания своего ансамбля родилась, когда Вы работали в ВИА «Коробейники»?

«Коробейники» был тогда довольно сильным и профессиональным коллективом. Там работали известные музыканты. Например, гитарист Володя Семенов, бас-гитарист Володя Сахаров. Но возраст участников был высоким, почти все, за исключением Сахарова, были старше меня на 10-12 лет. И для многих, опять же за исключением Сахарова и Семенова, это было просто зарабатывание денег, не было движения вперед. А мне хотелось творчества.
Хотя надо заметить, что и солисты были в ансамбле прекрасные. Был тенор Володя Чуйкин, был бас-профундо Юра Меньшов, замечательный певец Женя Гудков. Приходили на базу и на концерты композиторы, например Сережа Дьячков, с которым тогда и познакомился. Я все это наблюдал, впитывал. И понял чего хочу. Я хотел собрать коллектив, ориентированный на песни, с яркими солистами.


Но тут я должен заметить, что еще раньше, работая в ансамбле «Советская песня», мы пробовали работать малым коллективом. Я там познакомился с Теодором Ефимовым, с которым мы дружим по сей день. Так вот, у нас с ним тоже была такая идея. И музыканты были подходящие. И может быть у нас что-то сложилось, но тут в армию забирают Теодора Ефимова. И наши планы разрушились.
Так вот, будучи дома в Гомеле (моя супруга с сыном жили тогда у моих родителей), в промежутке между гастролями в «Коробейниках», я встретился с приятелем звукорежиссером Алексеем Куликом. Я его знал по оркестру Эдди Рознера. И Леша мне подсказал, что есть один ансамбль при Гомельском ДОКе. Вроде бы неплохо поют.
А тогда, надо сказать, что при каждом ДК, заводе и пр. были коллективы, которые подражали исключительно «Песнярам». И кто был больше похож, тот был и более значим. Но я понимал, что мне нужно другое.
И вот мы с Лешей Куликом пошли послушать этот ансамбль. Они репетировали в фойе ДК. Мы прослушали почти весь на тот момент репертуар «Песняров» (смеется). И после этого я попросил ребят исполнить что-нибудь другое. Они с трудом вспомнили пару песен, исполнили. И я услышал то, что хотел. Когда пели вместе солисты Сережа Дроздов и Юра Метелкин, то их голоса сливались в какой-то неповторимый тембр. Я видел, что эти парни переросли самодеятельность.
Конечно же, Сергей Дроздов был вокально сильней, чем Юра. Он потом это доказал всей своей работой в «Синей птице». Я вообще считаю Сергея одним из самых высокопрофессиональных солистов в жанре ВИА. Уникальный тембр, уникальный голос.
И тогда я предложил Сергею Дроздову, Юрию Метелкину и барабанщику Борису Белоцерковскому пойти во вновь создаваемый ансамбль. Ребята засомневались поначалу, потом предложили взять весь ансамбль. Но я уже принял решение. И они согласились.

03.12.2019 17:46
Иволгина Ольга

Добрый вечер, дорогая гостевая. Пришла пообщаться, и, как Ольга Тетерина, дослушать недослушанное). А кое-что перечитать.  Это я о Пчелиной книге. Супер информация. Сергею тоже благодарность, и всем-всем обсуждающим, комментирующим.

У нас, как у многих, снежок.  Алекс, красиво выглядит вычищенная тобой Regina. Уютненько)  А столик и скамеечки почему в снегу оставил?

Я писала здесь как-то - люблю чистить снежок, правда, пока негде). Но скоро-скоро будет мне проверка, узнаем, насколько сильна моя эта самая любовь.  

Володя, красиво ты сравнил снежинок с котятами. Это мне напомнило, но боюсь повториться. Не вспомню, писала я вам уже об этом или нет... Я спросила у дочки, какую породу кошечки она бы хотела.  Ответ меня удивил и порадовал.  Мы удочерим кошечку с улицы. Молодежь так сейчас поступает. Они делятся в сетях информацией о найденышах и их нарасхват разбирают.  

Всем пока!

P.s. Рада появлению Наташи, Людочки, Андрея и Оли. Значит, вы всегда с нами, читаете. 

 

03.12.2019 16:30
Alex

Ольга, приветствую. Стол-лавки под снегом, для антуража и контроля за снежным покровом.

03.12.2019 17:48
Иволгина Ольга

Ааа, тогда ждём фото в динамике, Алекс!

03.12.2019 19:34
Alex

Yes ma'am!

03.12.2019 19:53
Иволгина Ольга

Алекс, предлагаю вокруг столика оставлять контрольно-следовую полосу. 

03.12.2019 21:55
Alex

КСП в наличии. Осмотр ежедневный. Обнаружены следы зайца, но т.к это постоянный житель, имеет разрешение...гы

03.12.2019 22:49
Иволгина Ольга

Главное, чтобы он не испортил контролируемое.  

04.12.2019 00:11
Alex

...нее. он тихий спокойный зайчик...мой знакомый...гы

04.12.2019 01:44
Андрей

Добрый день Гостевая! 

Ольга Т, Ирина Петрова, Владимир, Николай из Бреста приветствую вас! 

Всем желаю доброго дня успехов в работе и отличного настроения! 

03.12.2019 12:27
Николай из Бреста

Добрый день друзья, гостевая!

Всех приветствую и желаю положительно-позитивного дня! 

03.12.2019 11:05
Владимир

Доброе утро, друзья! Ольга, спасибо за привет! У нас сегодня снежок и на дороге даже молодая метелица как котенок весело играет со снегом в свете фар. С утра уже пробки 8 баллов! Хоть в чем-то мы обогнали Москву ). Вечером стопудово будет 9-10 баллов. А зимой что будет? - Придется ходить на работу пешком.

Всем хорошего дня и успехов!

Только написал, посмотрел, пробки уже - 9 баллов! Москва отдыхает ))

Всем - удачи!

03.12.2019 08:04
Ирина Петрова

Владимир, здравствуй!

Прими мои соболезнования. Царствие Небесное теще твоей. Светлая память. .

03.12.2019 08:29
Владимир

Спасибо, Ирина!

03.12.2019 09:09
Ольга Тетерина

Доброе утро Гостевая! Шлю свой привет Андрею и Оле, Николаю из Бреста, Владимиру, Иволгиной Ольге, Наталье, Андрею, Алле С, Пчелке, Виктору Моск. обл., Людмиле, Сергею П! Сейчас послушала недослушанную музыку. Спасибо за удовольствие слушать!!! Желаю вам хорошего дня, добрых новостей!                                                                                                      

03.12.2019 05:36
Powered by JoomVita VitaBook

Авторизация

Личка

Вы не авторизованы.